Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Преподавание по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» предназначена для профессиональной переподготовки лиц, не имеющих педагогического образования, и получения ими дополнительной квалификации «Педагог профессионального обучения и дополнительного профессионального образования».

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки разработана с учётом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области образовательной деятельности.

1. Общая характеристика программы

1.1. Цель реализации программы

Программа имеет своей целью формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для приобретения новой квалификации и ведения профессиональной деятельности в области организации деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечения достижения ими нормативно установленных результатов обучения; создания педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методического обеспечения реализации образовательных программ.

1.2. Категория слушателей

Преподаватели, руководители структурных подразделений, заместители руководителей структурных подразделений

1.3. Требования к уровню подготовки слушателей программы

К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование и профессиональную подготовленность (опыт работы в заявленной области).

1.4. Трудоёмкость обучения

Продолжительность обучения - 280 часов.

2. Требования к результатам обучения

В результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки:

слушатель должен знать:

- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы осуществления образовательной деятельности;

- основные вопросы психологии и производственной педагогики, значение которых позволяет получить педагогическую подготовку для проведения учебных занятий;

- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;

- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;

- педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

- современные образовательные технологии дополнительного профессионального образования (профессионального обучения);

- психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации.

слушатель должен уметь:

- осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и дополнительным программам профессионального образования;

- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации и ведения деятельности обучающихся;

- применять современные технические средства обучения и образовательные технологии;

- выполнять деятельность и демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), задач занятия (цикла занятий), вида занятия;

- разрабатывать образовательные программы;

- проводить квалификационный экзамен при профессиональном обучении и итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным программам;

- применять различные принципы и методы теоретического обучения.