Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки разработана с учётом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области образовательной деятельности.
1. Общая характеристика программы
1.1. Цель реализации программы
1.2. Категория слушателей
Преподаватели, руководители структурных подразделений, заместители руководителей структурных подразделений
1.3. Требования к уровню подготовки слушателей программы
К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование и профессиональную подготовленность (опыт работы в заявленной области).
1.4. Трудоёмкость обучения
Продолжительность обучения - 280 часов.
2. Требования к результатам обучения
В результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки:
слушатель должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы осуществления образовательной деятельности;
- основные вопросы психологии и производственной педагогики, значение которых позволяет получить педагогическую подготовку для проведения учебных занятий;
- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;
- педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
- современные образовательные технологии дополнительного профессионального образования (профессионального обучения);
- психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации.
слушатель должен уметь:
- осуществлять образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и дополнительным программам профессионального образования;
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации и ведения деятельности обучающихся;
- применять современные технические средства обучения и образовательные технологии;
- выполнять деятельность и демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
- разрабатывать образовательные программы;
- проводить квалификационный экзамен при профессиональном обучении и итоговую аттестацию по дополнительным профессиональным программам;
- применять различные принципы и методы теоретического обучения.