Цель программы: повышение квалификации работников управляющего звена стратегической, маркетинговой, закупочной, финансовой, производственной и кадровой функций.

Задачи программы:

  1.  Изучение актуальных проблем стратегического менеджмента;
  2.  Формирование навыков диагностики внешней и внутренней сред современной организации;
  3. Классификация основных видов стратегий;
  4. Освоение концепций, методов принятия стратегических управленческих решений;
  5. Изучение и освоение особенностей реализации стратегических изменений в организации, оценку их результативности и эффективности.

Структура программы:

  1. СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1.1. Предпосылки и история возникновения стратегического менеджмента.

1.2. Сущность стратегического менеджмента.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Анализ внешней среды организации.

2.2. Анализ внутренней среды организации.

3. КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

3.1. SWOT- анализ и методика его проведения.

3.2. Портфельный анализ.

4.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Понятие миссии организации.

4.2. Цели развития организации.

5. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Основные области выбора стратегии развития.

5.2. Виды стратегий развития организации.

6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

6.1. Необходимость осуществления и сущность организационных изменений.

6.2. Соответствие организационной структуры управления стратегии развития организации.

6.3. Способы осуществления организационных изменений.

7. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

7.1. Персонал организации как объект стратегического менеджмента.

7.2. Содержание процесса стратегического управления человеческими ресурсами.

8. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

8.1. Классический подход к разработке конкурентной стратегии.

8.2. Модель стратегического управления издержками предприятия.

8.3. Стратегии, основанные на ролевой функции предприятия.

8.4. Стратегии слияний и поглощений.

9. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

9.1. Государственное регулирование конкурентных отношений.

9.2. Промышленная политика как фактор конкурентоспособности экономики.  

 

Форма обучения: дистанционная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Объем программы: 3,5 месяца (520 часов)

Присваиваемая квалификация: по окончании обучения, присваивается квалификация «Менеджер»